1 ноября на форуме «Средняя Волга-Каспий: транспортно-логистический потенциал» подписано два документа о сотрудничестве по развитию логистического канала, проработанного Ульяновской областью, «Средняя Волга-Каспийское море-Персидский залив». Это поможет отладить работу маршрута и будет способствовать его продвижению, наполнению и успешному функционированию.
Первый документ - меморандум о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией по содействию в развитии агропромышленной деятельности «Евразийская Агрологистика» и министерством экономического развития и промышленности Ульяновской области. Сотрудничество предполагает участие региона в проектах «Агроэкспресс» и «Агрохаб», а именно, совместное формирование грузов и ж/д отправку по логистическому маршруту. Подписи под документом поставили генеральный директор компании «Евразийская Агрологистика» Алевтина Кириллова и министр экономического развития и промышленности региона Николай Зонтов.
«Ульяновская область со своими товарными объёмами, в особенности зерновой и зернобобовой продукции, востребованной в восточных странах, в этом проекте является крайне перспективным регионом. В рамках «Евразийского Агроэкспресса» создаётся быстрая бесшовная, предполагающая специальные транзитные условия для загруженных поездов на таможнях, реализация экспортной продукции до конечных точек сбыта, а также организовывается встречный импорт в Ульяновскую область и соседние регионы. Сейчас мы совместно прорабатываем грузовую базу проекта, номенклатуру и товарные группы, которые могут быть дополнительно востребованы нашими зарубежными партнёрами, чтобы только увеличивать и расширять поставки, мощнее активизируя нашу внешнетороговую деятельность с Востоком»,- рассказала Алевтина Кириллова.
Второе - соглашение о сотрудничестве между Евразийской Ассоциацией Бизнеса и региональным центром «Мой бизнес». Взаимодействие будет способствовать интеграции бизнеса Российских регионов и стран центральной Азии Каспийского региона и Ближнего Востока, а также выстраиванию кооперациионных цепочек и созданию комфортных условий для международной торговли с дружественными странами. Документ подписали президент Евразийской Ассоциации бизнеса Максим Чистяков и глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.
На площадке форума собрались более 100 экспертов в области международной торговли, логистики, транспорта, таможенного оформления, финансирования экспорта и судостроения. Участниками мероприятия стали представители Минпромторга, РЭЦ, РЖД, торговых представительств РФ в Иране, Узбекистане, Азербайджане, речных, морских и сухих портов, судовладельцы, более 40 компаний грузоотправителей и грузополучателей, а также делегации из Татарстана, Чувашии, Удмуртии, Кировской, Пензенской область, а также представители компаний Ирана, Туркменистана, Азербайджана.
Как рассказал Руслан Гайнетдинов, по итогам форума сформирован ряд предложений, которые озвучили в ходе пленарного заседания. В частности, необходимость создания единого оператора или агентства, которое стало бы куратором и взяло на себя работу по сбору и управлению на начальных этапах функционирования логистических проектов, введение мер финансовой поддержки для «раскатки» логистических маршрутов и развития портовой инфраструктуры, строительства флота. Также участники высказались за пересмотр нормативного регулирования, внесения размеров судов в дружественные индийские и китайские регистры, вместо ушедших европейских. Все предложения были переданы в федеральный центр для рассмотрения.
Форум проводился Правительством Ульяновской области и Ассоциацией «Афанасий Никитин» при содействии центра «Мой бизнес» в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт». Партнерами выступили страховой брокер «РИФАМС» и ООО «Спецпром1».
Для справки:
«Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив» — масштабный логистический проект, являющей составной частью МТК «Север-Юг», и позволяет обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии, предполагая и обратную загрузку. Каналом используется комбинированная логистика, учитывающая сезонность, а также наличие транспортной инфраструктуры с использованием ж/д логистики, как по западному, так и восточному ж/д коридору. Уже прошли первые пробные поставки товаров. Одним из преимуществ проекта является наличие комплексного сервиса для экспортёров по импорту/экспорту, который включает в себя фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов (сюрвееров), разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование.
Проект предполагает формирование сборных грузов с соседних регионов. Ранее соглашения об участии в проекте были подписаны с Татарстаном, Чувашией и Пензенской областью.