Вопросы, предложения, инициативы и ответы второй недели предпринимательских инициатив


Предложения и ответы, сформированные по итогам встреч с бизнес-сообществом в сельских поселениях муниципальных образований Ульяновской области и по итогам заседаний совещательных и координационных органов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства Вторая Региональная неделя предпринимательской инициативы 2019 г.

№ п/п Наименование МО, заявитель Сформулированная инициатива
1. г. Ульяновск
Чухловина
Евгения Арнольдовна
ИП не имеет право на возврат налога (с покупки квартиры, с лечения, например) а почему? Хотелось бы в этом плане каких-то изменений.
Ответ: Получить возврат НДФЛ в общей сумме 260 тыс. рублей может любой гражданин имеющий доходы, облагаемые по ставке 13% и  уплачивающий налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
Согласно пункту 3 статьи 210 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.
Таким образом, налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику в виде уменьшения полученных им в налоговом периоде доходов, подлежащих обложению по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Кодекса (13 процентов).
Одновременно сообщаем, что основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов изменения порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, не предусмотрено.
2. Новомалыклинский район
Маклеков
Андрей Алексеевич
Ретьман Тамара Алексеевна, тел.
Продлить компаниям, оказывающим коммунальные услуги населению, медицинские услуги, находящимся на УСНО, пониженные тарифы по уплате страховых взносов по п/п. 5 п. 1 статьи 427 НК РФ. До 01.01.2019 компании, применявшие УСНО, пользовались пониженными тарифами по уплате страховых взносов на основании п/п. 5 п. 1 статьи 427 НК РФ, т.е. оплачивали страховые взносы с ФОТ только на пенсионные взносы и по несчастным случаям на производстве. Таким образом, налоговая нагрузка по уплате страховых взносов с 01.01.2019 выросла с 20,2% до 30,2%.
Ответ: Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи
на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Страховые взносы не поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и являются источниками формирования внебюджетных фондов: Пенсионного фонда России (ПФР), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС).
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов  осуществляют налоговые органы. К их полномочиям относятся:
  • контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации;
  • прием от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2017 года;
  • осуществление зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.
3. Базарносызганский район
Киндеев
Сергей Владимирович
Проблема: Как актуализировать площадки у действующего индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе «Меркурий»?
Предложение: Оформляется и отсылается письмо в Россельхознадзор об удалении не действующей площадки у индивидуального предпринимателя.
Ответ: Площадки хозяйствующих субъектов, осуществляющих подконтрольную государственному ветеринарному надзору деятельность, вносятся в Федеральную государственную информационную систему «Цербер» (далее – ФГИС «Цербер»). При необходимости актуализации сведений о площадке рекомендуем обратиться в Управление с заявлением. в заявлении необходимо описать существующую проблему, связанную с площадкой и какие действия, требуются выполнить в отношении нее. Заявления, оформленные в адрес Управления, могут быть представлены лично или могут быть направлены по электронной почте: rsnadzor73@mail.ru с последующим почтовым отправлением по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.34
4. Базарносызганский район
Сумарокова
Татьяна Геннадьевна
Проблема: Как оформить документы на замороженные продукты с оптовой базы г. Пензы в кратчайшее время во ФГИС «Меркурий»?
Предложение: Стать уполномоченным лицом и оформить площадку во ФГИС «Меркурий».
Ответ: В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов электронной форме и порядке оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее – Приказ № 589) оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы (эВСД) имеют право:
- уполномоченные лица органов учреждений Государственной ветеринарной службы (на перечень продукции согласно Приказу Минсельхоза России №648 от 18.12.2015)
- аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов Государственной ветеринарной службы (на перечень продукции согласно Приказу Минсельхоза России от 18.12.2015 №647)
- уполномоченные лица (должностные лица хозяйствующих субъектов, индивидуальные предприниматели) на перечень продукции согласно Приказу Минсельхоза России от 18.12.2015 №646.
Согласно п.5 Приложения №1 к Приказу №589 оформление ВСД в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее – ФГИС), правила создания, развития и эксплуатации которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. №1140.
Согласно п.6 Приложения №1 к Приказу №589 ВСД оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их проведении – в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ВСД лицом. Лицо, принявшее решение о направлении  
Для оформления документов в ФГИС «Меркурий» с оптовой базы г. Пензы необходимо обратиться к государтсвенному ветеринарному врачу, обслуживающему данную базу, либо к уполномоченному специалисту или аттестованному специалисту, которые уполномочены оформлять ветеринарные сопроводительные документы в ФГИС «Меркурий» на замороженные продукты от имени собственника данной продукции.
5. Базарносызганский район
Абрамов Андрей Сергеевич
Проблема: Какие штрафные санкции предусмотрены за несвоевременное гашение документов во ФГИС «Меркурий»?
Предложение: Штраф на индивидуального предпринимателя до 10 тыс. руб., а на наемных работников от 3 до 5 тыс. руб.
Ответ: При нарушении законодательства РФ при работе с ФГИС «Меркурий» согласно ст.10.8 КоАП предусмотрены штрафные санкции как на должностное лицо, так и на предпринимателя от 3 до 5 тыс.руб. (30.08.2019 №73ИОГВ.06-01/575вн).
6. Базарносызганский район
Абрамов Андрей Сергеевич
Проблема: Какие товары подлежат сопровождению ветеринарными документами в электронной форме?
Предложение: Перечень подконтрольных товаров с оформлением ВСД во ФГИС Меркурий расширяется с 01.07.2019 г. Министерство Сельского Хозяйства России выпустило приказ № 193 от 15.04.2019, согласно которому с 1 июля 2019 года список контролируемой продукции, а, следовательно, товаров на их основе, существенно расширяется. Теперь в перечень продукции под ветеринарным контролем входят те продукты, на которые раньше распространялись исключения. Такие товары подлежат сопровождению ветеринарными документами в электронной форме. Все документы следует оформлять во ФГИС Меркурий.
Список ветеринарных товаров под контролем государства пополнили:
  • Молоко и сливки, сгущенные или с добавками;
  • Сливочные масла и другие жиры и масла на основе молока;
  • Молоко-содержащие пасты;
  • Все виды сыра, твердые и плавленные и др. в любой форме;
  • Голубые и прочие сыры, содержащие прожилки, полученные с использованием Penicillium roqueforti;
  • Сыры прочие.
С 1 ноября 2019 года в список также войдут:
  • Молоко и сливки;
  • Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и продуктов на их основе;
  • Сыворотка из молока, продукты с содержанием молока.
Творог, творожные продукты.
Ответ: Оформление ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий» осуществляется на продукцию согласно «Перечню подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 18.12.2015г. №648. С 01.07.2019г. в перечень добавили все виды сыров (за исключением творожных), масла сливочные и полочные консервы, а с 01.11.2019г. добавится вся остальная готовая молочная продукция
7. Мелекесский район
Акиншина Людмила Александровна

Барышский район
Седов И.Е.
Проблема: начинающий предприниматель не может получить небольшой кредит (50-100 тыс. руб.) без залога.
Предложение: внести изменения в Программу стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, распространив гарантии Корпорации на кредиты менее 3 млн.руб.
Ответ: В Корпорации развтия промышленности и предпринимательства Ульяновской области большинство программ по финансированию с минимальной суммой на 100 000 рублей. Более подробная информация по финансированию можно узнать по телефону 41-17-92 или на сайте www.fond73.ru в разделе «Правила предоствления займов», далее «Программы».
8. Павловский район
Китаева Светлана Геннадьевна
Проблема: Закрытие территориального обособленного рабочего места Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ульяновской области в поселке Павловка.
Предложение: Оставить все без изменения. На район остался один налоговый инспектор, который оказывает квалифицированную помощь.
Ответ: Территориально-обособленное рабочее место в р.п.Павловка Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области функционирует по адресу: ул.50 лет ВЛКСМ, д.10. Закрытие ТОРМ не планируется.
Информацию по ТОРМ можно найти на сайте. Контактный телефон: (84248) 2-13-46
9. Сурский район
Захарова С.А.
Проблема: За несвоевременное предоставление 6-НДФЛ с налогового агента взыскивается штраф 1000 рублей за каждый полный (неполный) месяц просрочки (п. 1.2 ст.126 НК РФ), помимо того за задержку данной отчетности более чем на 10 рабочих дней работодателя ждет блокировка банковских счетов (п.3.2 ст.76 НК РФ).
Предложение: по аналогии с изменениями в КоАПе заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Ответ: За нарушение срока представления расчета по форме 6-НДФЛ налоговыми органами начисляется штраф. Размер штрафа - 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета, и до дня, когда он был представлен (п. 1.2 ст. 126 Кодекса).
Налоговые органы также вправе приостановить операции по банковским счетам (переводы электронных денежных средств), если не представлен расчет в течение 10 рабочих дней по истечении установленного срока (п. 6 ст. 6.1, п. 3.2 ст. 76 Кодекса).
Помимо этого за непредставление в срок расчета по форме 6-НДФЛ работника организации, ответственного за его представление, может быть оштрафован на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
10. Вешкаймский район
Центр развития предпринимательства Вешкаймского района
Проблема: ИП уплачивает фиксированные взносы за себя, но на период заболевания и при наличии документов, подтверждающих его госпитализацию, предложить приостановить выплату по этим видам, так как он не осуществлял свою деятельность.
Ответ: Порядок начисления и оплаты обязательных страховых взносов вызывает множество споров. ИП, не ведущие деятельность или не получающие от нее прибыль, считают, что оплата обязательных страховых взносов в таких ситуациях не обоснована.
Однако, согласно законодательству, ИП обязан вносить страховые взносы за себя всё то время, пока он имеет статус субъекта предпринимательской деятельности, за исключением льготных периодов по их неуплате.
Статья 430 НК РФ дает возможность индивидуальным предпринимателям не уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, если они временно не ведут деятельность в случаях:
  • прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до полутора лет, ребенком-инвалидом, инвалидом 1-ой группы, пожилыми людьми старше 80 лет;
  • проживания с супругом - военнослужащим по контракту при неимении возможности трудоустройства в общей сложности до пяти лет;
  • проживания за границей с супругом, направленным в диппредставительства и консульства РФ, (тоже не более пяти лет).
Период временной нетрудоспособности ИП в этих пунктах не указан.
Таким образом, ИП, который продолжает числиться в государственном реестре ИП, несмотря на отсутствие деятельности или прибыли от нее,  обязан уплачивать страховые взносы.
В том числе судебные решения по рассматриваемым спорам всегда указывают, что обязанность по уплате страховых взносов возникает у ИП с момента приобретения им такого статуса и не связана с фактическим осуществлением деятельности и получением доходов. 
Таким образом, единственный вариант для ИП, находящегося на госпитализации - снятие с учета как ИП.
11. Сенгилеевский район
Кузнецова Лидия Евгеньевна
Проблема: Завышенные тарифы на электроэнергию и природный газ для индивидуальных предпринимателей, занимающихся производственной деятельностью. Производство получается энергоёмкое. Тарифы для ИП в 1,5-2 раза выше, чем у населения.  В связи с большими затратами (расходы на сырьё, горючесмазочные материалы, электроэнергия, газ и т.д.) достичь рентабельности производства невозможно.
Предложение: Снижение тарифов для индивидуальных предпринимателей.
Ответ: В соответствии со статьёй 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, осуществляет ФАС России (ранее 2015 года – ФСТ России).
Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги.
В соответствии с действующим законодательством Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновкой области устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению; размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину; определяет и по согласованию с газораспределительными организациями утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
Розничные цены на природный газ устанавливаются дифференцированно только по направлениям (наборам направлений) использования газа, тарифы устанавливаются едиными для всего субъекта Российской Федерации.
Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области утверждаются специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, оказываемые газораспределительными организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 21.06.2011 № 154-э/4 «Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации».
Специальные надбавки дифференцируются по группам конечных потребителей, по которым осуществляется дифференцирование тарифов на транспортировку газа. Иные виды дифференциации тарифов на транспортировку газа в Ульяновской области не применяются.
12. Сенгилеевский район
Ушков
Александр Викторович
Проблема: Индивидуальные предприниматели, предоставляю-щие транспортные услуги по перевозке грузов.
При загрузке товара с завода – поставщика отсутствует процедура взвешивания транспортного средства вместе с  товаром. На пути следования от грузоотправителя до грузополучателя транспортное средство проходит габаритно - весовой контроль, при котором может быть выявлен перегруз, как по общей массе, так и по межосевой массе.
В результате чего, на собственника транспортного средства налагается штраф в размере до 400 тыс. руб.
Предложение: Предусмотреть законодательно ответственность  грузоотправителя для мотивации его по установке автомобильных весов на предприятии и проведении  взвешивания транспортного средства вместе с грузом при отправке грузополучателю.
Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125. В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.
Ответ: Частями 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена обязанность грузоотправителя взвешивать груз и отражать сведения о его массе в документах на перевозимый груз либо указывать в транспортной накладной при перевозке тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза. Частью 10 статьи 12.21.1 КАП РФ установлена ответсвенность грузоотправителя за нарушение правил дорожного движения тяжеловесного транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или)нагрузки на ось транспортного седства,указанных в специальном разрешении, указанных, юридическими лицами или ИП,осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложеие административного штрафа на ИП в размере от 80 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 рублей.
Исходя из изложенного, ответственность грузоотправителя за превышение весовых параментров транспортных средств при погрузке грузов законодательством РФ предусмотрена
13. Тереньгульский район
Спиридонова
Альбина Сергеевна
Проблема: В сельских поселениях интернет не работает, предпринимателям затруднительно пользоваться он-лайн программами ЕГАИС, так же в настоящее время вступили в силу изменения в законодательстве по обороту табачной продукции, соответственно, нужно пользоваться программой «Честный знак».
Каким образом вести предпринимательскую деятельность, если интернет не работает?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» составлен перечень населённых пунктов Ульяновской области (далее - Перечень), в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») (Прилагается).
На основании вышеизложенного, в целях разработки соответствующего постановления Правительства Ульяновской области, в адрес Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области было направлено письмо №73-П-КРИТ/3161вн от 27.08.2019 с вышеуказанным Перечнем.
Предпринимателям, занимающимся розничной продажей алкогольной продукции в населённых пунктах Ульяновской области, вошедших в Перечень, подключиться к программе ЕГАИС «Алкоголь» невозможно. Необходимо отметить, срок фиксации информации в ЕГАИС «Алкоголь» исчисляется в рабочих днях и составляет 3 дня, для сельской местности 7 дней.
Для предоставления физическим и юридическим лицам доступа к современным услугам связи па территории Ульяновской области реализуется Федеральный проект «Информационная инфраструктура» (далее - Проект) национальной программы «Цифровая экономика».
В рамках Проекта будет осуществлено подключение населённых пунктов Ульяновской области, в которых находятся социально-значимые учреждения, к широкополосному доступу к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий связи. В связи с этим возможность подключения к сети «Интернет» появится в населённых пунктах Ульяновской области с населением выше 100 человек в которых на данный момент отсутствует доступ к сети «Интернет».
Реализация Федерального проекта «Информационная инфраструктура» запланирована с 2019 по 2024 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
населённых пунктов Ульяновской области, в которых отсутствует доступ
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Муниципальное образование «Базарносызганский район»:
село Знаменский Сюксюм, деревня Чириково муниципального образования Базарносызганское городское поселение;
деревня Девятовка, деревня Русская Хомутерь муниципального образования  Лапшаурское сельское поселение;
деревня Однодворцы, посёлок Широкий муниципального образования Папузинское сельское поселение;
посёлок Сосновый Бор, село Вороновка, село Годяйкино, деревня Жмакино, посёлок Отрадинский, посёлок Приют, село Чаадаевка муниципального образования Сосновоборское сельское поселение.
2. Муниципальное образование «Барышский район»:
деревня Неклюдовка, деревня Феофилатовка муниципального образования Жадовское городское поселение;
село Ляховка муниципального образования Измайловское городское поселение;
деревня Гремячевка, село Красная Поляна, село Малая Бекшанка, деревня Обуховские Выселки, село Русское Тимошкино, село Сурские Вершины, деревня Ульяновка муниципального образования Ленинское городское поселение;
село Ананьино, деревня Золино, село Кудажлейка, село Осока, деревня Сорокино, деревня Языковка муниципального образования Живайкинское сельское поселение;
деревня Богдановка, село Конновка муниципального образования Земляничненское сельское поселение;
село Барышская Дурасовка, село Беликово, деревня Большая Мура, село Заводская Решетка, посёлок Опытный, село Попова Мельница, деревня Поселки, деревня Старая Савадерка, муниципального образования Малохомутерское сельское поселение;
3. Муниципальное образование «Вешкаймский район»:
деревня Оборино, село Озерки муниципального образования Вешкаймское городское поселение;
село Архангельское Куроедово муниципального образования Ермоловское сельское поселение;
село Канабеевка муниципального образования Стемасское сельское поселение.
4. Муниципальное образование «Инзенский район»:
село Неклюдлово, разъезд Юловка муниципального образования Глотовское городское поселение;
деревня Налитово, село Большое Шуватово, село Малое Шуватово, село Мамырово, село Пятино муниципального образования Валгусское сельское поселение;
деревня Бахметьевка, село Дракино, село Новосурск, село Стрельниково, деревня Челдаево, село Шлемасс муниципального образования Коржевское сельское поселение;
деревня Андрияновка, деревня Дмитриевка, деревня Старый Колдаис, муниципального образования Оськинское сельское поселение;
деревня Анненково, деревня Вырыпаевка муниципального образования Сюксюмское сельское поселение;
село Городищи муниципального образования Труслейское сельское поселение;
деревня Междуречье муниципального образования Черемушкинское сельское поселение.
5. Муниципальное образование «Карсунский район»:
село Комаровка муниципального образования Большепоселковское сельское поселение;
деревня Александровка, село Котяково, село Красносурское, деревня Ростислаевка, деревня Русская Голышевка муниципального образования Горенское сельское поселение;
деревня Кошелевка муниципального образования Новопогореловское сельское поселение;
село Базарный Урень, посёлок Ивановский, посёлок Медянский муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение.
6. Муниципальное образование «Кузоватовский район»:
посёлок Беркулейка, село Озерки, село Трубетчина муниципального образования Безводовское сельское поселение;
село Алексеевка, посёлок Заводской, посёлок Зелёный Курган, посёлок Красный Бор, село Лесное Чекалино, село Шемурша муниципального образования Еделевское сельское поселение;
село Коромысловка, село Бестужевка, село Верхнее Свияжское, село Смышляевка, село Уваровка муниципального образования Коромысловское сельское поселение;
село Лесное Матюнино, село Жедрино, село Русская Темрязань муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение;
село Спешневка, деревня Агроном, посёлок Ветловка, посёлок Коммуна, посёлок Первомайский, село Чириково, деревня Щеголиха муниципального образования Спешневское сельское поселение.
7. Муниципальное образование «Майнский район»:
село Белое Озеро, деревня Дедяшевка, село Загоскино, село Новая Калда, посёлок Родниковые Пруды муниципального образования Игнатовское городское поселение;
село Аксаково, село Большое Жеребятниково, село Кадыковка село Комаровка, деревня Тамбы муниципального образования Майнское городское поселение;
деревня Малое Жеребятниково, посёлок Новотроицкая муниципального образования Анненковское сельское поселение;
село Ляховка муниципального образования Выровское сельское поселение;
деревня Бычковка, деревня Кадышевка, село Карамзинка, село Крюковка, село Репьевка-Космынка муниципального образования Гимовское сельское поселение;
посёлок Труд, село Чирикеево, село Чуфарово муниципального образования Старомаклаушинское сельское поселение;
8. Муниципальное образование «Мелекесский район»:
село Ерыклинск, посёлок Кипрей муниципального образования Николочеремшанское сельское поселение;
село Бирля, село Вишенка, село Дубравка муниципального образования Рязановское сельское поселение;
село Аппаково, посёлок Курлан, село Старый Письмирь муниципального образования Старосахчинское сельское поселение;
посёлок Ежевичный, село Лесная Васильевка, разъезд Тиинск муниципального образования Тиинское сельское поселение.
9. Муниципальное образование «Николаевский район»:
посёлок Луговой муниципального образования Николаевское городское поселение;
село Белый Ключ, село Губашево, посёлок Калиновка, село Телятниково муниципального образования Барановское сельское поселение
село Канасаево, село Лыневка муниципального образования Головинское сельское поселение;
село Никитино муниципального образования Дубровское сельское поселение;
посёлок Куроедовские Выселки муниципального образования Канадейское сельское поселение;
село Сухая Терешка, деревня Варваровка, деревня Дуровка, село Куроедово, деревня Русские Зимницы муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение.
10. Муниципальное образование «Новомалыклинский район»:
село Лабитово муниципального образования Высококолковское сельское поселение;
посёлок Ивановка муниципального образования Среднесантимирское сельское поселение;
11. Муниципальное образование «Новоспасский район»:
деревня Рокотушка, деревня Юрьевка муниципального образования Новоспасское городское поселение;
село Алакаевка, деревня Лобановка муниципального образования Коптевское сельское поселение;
посёлок Бестужево, село Васильевка, деревня Жихаревка, посёлок Красный, посёлок Крупозавод, село Марьевка, село Матрунино муниципального образования Красносельское сельское поселение;
село Новая Лава муниципального образования Садовское сельское поселение;
село Комаровка, село Монастырский Сунгур муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение;
посёлок Красносоветский, посёлок Однодворцы, посёлок Шильниковский муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение.
12. Муниципальное образование «Павловский район»:
село Евлейка, село Илюшкино, село Шалкино муниципального образования Павловское городское поселение;
деревня Сытинка муниципального образования Баклушинское сельское поселение;
деревня Красная Поляна муниципального образования Шаховское сельское поселение.
13. Муниципальное образование «Радищевский район»:
деревня Белогоровка муниципального образования Радищевское городское поселение;
село Дмитриевка, посёлок Гремячий муниципального образования Дмитриевское сельское поселение;
село Калиновка, посёлок Вишневый, село Вязовка, посёлок Кубра, село Паньшино муниципального образования Калиновское сельское поселение;
посёлок Володарский, село Волчанка, разъезд Громово, посёлок Журавлиха, село Мордовская Карагужа муниципального образования Ореховское сельское поселение.
14. Муниципальное образование «Сенгилеевский район»:
посёлок Кучуры муниципального образования Силикатненское городское поселение;
село Бекетовка, посёлок Головка, посёлок Каменный Брод, село Мордово, село Мордовская Бектяшка, село Никольское, посёлок Новые Донцы, село Русская Бектяшка, посёлок Утяжкино муниципального образования Елаурское сельское поселение;
село Буераки, посёлок Лесной муниципального образования Новослободское сельское поселение;
село Потапиха, село Смородино муниципального образования Тушнинское сельское поселение.
15. Муниципальное образование «Старокулаткинский район»:
хутор Кольцовка, село Усть-Кулатка, село Чувашская Кулатка муниципального образования Старокулаткинское городское поселение;
село Зарыклей, село Новая Лебежайка муниципального образования Зеленовское сельское поселение;
село Кармалей, село Мосеевка муниципального образования Староатлашское сельское поселение;
село Средняя Терешка, село Верхняя Терешка, село Кирюшкино, село Новая Терешка муниципального образования Терешанское сельское поселение.
16. Муниципальное образование «Старомайнский район»:
село Аристовка, село Верхняя Матросовка муниципального образования Жедяевское сельское поселение;
деревня Кологреевка, деревня Сартоновка муниципального образования Кандалинское сельское поселение;
село Айбаши, село Бекетовка муниципального образования Матвеевское сельское поселение;
17. Муниципальное образование «Сурский район»:
село Акнеево муниципального образования Сурское городское поселение;
деревня Богдановка, село Большой Чилим, село Помаево, село Утесовка муниципального образования Астрадамовское сельское поселение;
село Болтаевка муниципального образования Лавинское сельское поселение;
село Александровка, деревня Городец, село Кезьмино, деревня Красная Якла, село Малый Барышок муниципального образования Никитинское сельское поселение;
деревня Ащерино, село Ждамирово, деревня Кольцовка, село Сыреси муниципального образования Хмелевское сельское поселение;
деревня Александрия, село Атяшкино, деревня Богдановка, деревня Колюпановка, деревня Неплевка, деревня Сычевка муниципального образования Чеботаевское сельское поселение.
18. Муниципальное образование «Теренгульский район»:
посёлок Гремячий Ключ, посёлок Калининский, село Назайкино, село Языково муниципального образования Теренгульское городское поселение;
село Белогорское, село Алешкино, село Еремкино муниципального образования Белогорское сельское поселение;
деревня Андреевка, село Зеленец, посёлок Лесные Поляны, село Новая Ерыкла, посёлок Светлое Озеро, посёлок Снежинки муниципального образования Красноборское сельское поселение;
село Суровка муниципального образования Подкуровское сельское поселение;
посёлок Мочилки, село Риновка, хутор Риновский, разъезд Ташла муниципального образования Ясашноташлинское сельское поселение.
19. Муниципальное образование «Ульяновский район»:
посёлок Прибылов муниципального образования Большеключищенское сельское поселение;
деревня Елизаветино муниципального образования Тетюшское сельское поселение;
деревня Городищи муниципального образования Ундоровское сельское поселение.
20. Муниципальное образование «Цильнинский район»:
село Степное Анненково муниципального образования Анненковское сельское поселение;
посёлок Сахалин муниципального образования Большенагаткинское сельское поселение;
деревня Беленки, деревня Герасимовка, посёлок Дубравка муниципального образования Новоникулинское сельское поселение.
14. Тереньгульский район
Спиридонова
Альбина Сергеевна

Радищевский район
КФХ Хабибулин

Старомайнский район
Краснова Л.Ю.
Проблема: Высокие тарифы на энергию для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Предложение: Снизить тарифы на электроэнергию для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих свою деятельность в районах Ульяновской области, что позволит снизить финансовую нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, высвободить дополнительные денежные средства, которые могут быть направлены на расширение бизнеса. Также снижение тарифов на электроэнергию будет преимуществом для привлечения инвестиционных проектов на территорию сельских поселений.
Ответ: В настоящее время в соответствии с действующим законодательством существует 2 группы потребителей электрической энергии – население и приравненные к нему категории потребителей и прочие потребители. При этом тарифы для населения и приравненных к нему потребителей являются «льготными», то есть ниже экономически обоснованных тарифов.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» функция определения категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Законодательно определён закрытый перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Министерство не вправе расширять данный перечень или исключать из него какую-либо категорию потребителей, а также утверждать льготные тарифы для какой-либо другой категории потребителей.
Кроме того, расширение льготной категории приведёт к увеличению полезного отпуска потребителям по сниженным ценам, а это в свою очередь к увеличению размера "перекрёстного субсидирования" и, как следствие, к увеличению тарифов для прочих (нельготных) потребителей.
15. Тереньгульский район
Спиридонова
Альбина Сергеевна
Проблема: В Департаменте социальной защиты населения имеет место программа «Социальная карта», но действие этой карты рассчитано на крупные торговые сети «Магнит», «Пятерочка». Жителям в селах было бы удобно пользоваться данными картами в маленьких торговых точках, и предпринимателям не пришлось бы «давать в долг».
Предложение: Разработать программу «Социальная карта» для использование её в мелких торговых точках.
Ответ: Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области на протяжении 2019 года прорабатывается вопрос присутствия фермерской продукции в магазинах торговых сетевых компаний. Так, были организованы встречи с торговыми компаниями ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), X5Reteil Group (сеть магазинов «Пятёрочка»), АО «Гулливер», ООО «Лента». Для выработки объективного и эффективного решения данного вопроса на встречи были приглашены представители всех муниципальных образований, включая товаропроизводителей, желающих реализовывать свою продукцию в магазинах торговых сетей. Вместе с тем, представителей муниципальных образований и товаропроизводителей на встречах с торговыми компаниями присутствовало ограниченное количество.
По результатом встреч компания ЗАО «Тандер» рассматривала разные варианты, предоставляя адреса магазинов для аренды участков под «фермерские островки», при условии отсутствия пересечения однородной группы товаров, данные адреса также были направлены во все муниципальные образования.
Компания X5Reteil Group также предложила для рассмотрения адреса магазинов для аренды, при условии отсутствия пересечения однородной группы товаров. Информация также была доведена до всех муниципальных образований.
Компания «Гулливер» готова рассмотреть продукцию ульяновских товаропроизводителей через коммерческое предложение и размещение информации посредством интернетресурсов. По отдельным позициям товаров было принято положительное решение.
На совещании с торговой компанией «Лента» ульяновские товаропроизводители, ссылаясь на компьютерную неграмотность, обратились с просьбой обучения процедуре участия в аукционах на поставку продуктов в магазины торговых компаний.
Принимая во внимание данный факт, Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области 03 июля 2019 года было организовано обучение компанией CISLINK (держателя электронной площадки г. Москвы) желающих со всех муниципальных образований. При этом, по договорённости с Министерством, были предоставлены до конца года льготы по бесплатному размещению на электронной площадке.
Вместе с тем, общими требованиями торговых сетевых компаний является: наличие документов, подтверждающих безопасность продукции, фасовка продукции, упаковка, маркировка в соответствии с действующей нормативной документацией, системность производства, своевременность доставки. Товаропроизводители малых форм хозяйствования сориентированы по требованиям торговых сетевых компаний, при обращении дополнительно проводятся консультации.
16. Тереньгульский район
Спиридонова
Альбина Сергеевна
Проблема: В настоящее время оказывается очень хорошая поддержка производителям сельхоз продукции, в частности индивидуальным предпринимателям, занимающимся разведением КРС молочного направления, в то же время в сельской местности существуют и другие направления бизнеса, которые необходимо развивать. Это мероприятие позволит создать новые рабочие места, снизит отток населения из сельской местности, а также увеличит сумму налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Предложение: Индивидуальные предприниматели, а также население МО «Тереньгульский район», предлагают проработать механизм выдачи «грантовой» поддержки (субсидий) на развитие бизнеса.
Ответ: В связи с низкой эффективностью и большим количеством закрывшихся предприятий из числа получателей субсидий (грантов) на открытие собственного дела реализация данной меры поддержки малого и среднего бизнеса была прекращена на федеральном и региональном уровнях.
В настоящее время поддержка малого и среднего предпринимательства реализуется по двум направлениям:
1. льготное финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная мера поддержки реализуется Микрокредитной компанией фондом «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства» в рамках регионального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»;
2. льготное налогообложение для субъектов малого и среднего предпринимательства. Законом Ульяновской области от 03.03.2009 г. № 13-ЗО (ред. от 28.10.2016), статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Ульяновской области установлены дифференцированные в зависимости от категорий налогоплательщиков (для приоритетных отраслей экономики) налоговые ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в производственной, социальной и научной сфере, установлены минимальные налоговые ставки.
Также одной из наиболее востребованных на сегодняшний день является патентная система налогообложения. Законом Ульяновской области от 10.10.2008 г. № 169-ЗО утверждены перечень видов деятельности, по которым индивидуальные предприниматели вправе применять УСН на основе патента, и размер потенциально возможного годового дохода.
Кроме того, введены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение двух налоговых периодов.
17. Новоспасский район
А.А. Куликов
Проблема: Размер МРОТ определять по регионам. В Ульяновской области снизить величину МРОТ.
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этого период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с ФЗ от 25.12.2018 №481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2019 года МРОТ составляет 11 280р. в месяц.
Согласно Региональному соглашению между областным союзом «Федерация профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области о минимальной заработной плате в Ульяновской области от 15 ноября 2018 года №124-дп на территории Ульяновской области минимальная заработная плата с 1 января 2019 года для работников основных производств внебюджетного сектора экономики составляет 14000 рублей в месяц.
Для работников организации, учрежденных Ульяновской областью или муниципальными образованиями Ульяновской области, а также для работников малого и среднего предпринимательства в размере, установленном №82-ФЗ от 19.06.2000 «О минимальном размере оплаты труда», то есть 11 280 рублей в месяц.
Таким образом, на территории Ульяновской области действует федеральный минимальный размер оплаты труда, дополнительное увеличение МРОТ для субъектов малого и среднего предпринимательства не установлено.
Согласно п.1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 года № 610, осуществление нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности (в сфере труда) относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты РФ.
Изложенное выше означает, что МинТруд РФ на основании и во исполнении Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ готовит изменения и дополнения в действующее законодательство путем подготовки проектов федеральных законов, нормативных правовых актов. Кроме этого, Митруд России может самостоятельно разрабатывать и принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства.
Таким образом, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ)
Уменьшение размера МРОТ лишит граждан права на достойный труд и получение зарплаты не ниже установленного законодательно минимума, закрепленного положениями статьи 37 Конституции РФ
18. Цильнинский район
Ефимова
Татьяна Владимировна
Проблема: Высокие ставки тарифов за электроэнергию и ТБО для предпринимателей. Все это ухудшает финансовое положение СМСП. Убедительно просим пересмотреть и предлагаем уменьшить тарифы для СМСП за электроэнергию, за вывоз ТБО, просим учесть фактическое количество вывозимых отходов.
Ответ: В настоящее время в соответствии с действующим законодательством существует 2 группы потребителей электрической энергии – население и приравненные к нему категории потребителей и прочие потребители. При этом тарифы для населения и приравненных к нему потребителей являются «льготными», то есть ниже экономически обоснованных тарифов.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» функция определения категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Законодательно определён закрытый перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Министерство не вправе расширять данный перечень или исключать из него какую-либо категорию потребителей, а также утверждать льготные тарифы для какой-либо другой категории потребителей.
Кроме того, расширение льготной категории приведёт к увеличению полезного отпуска потребителям по сниженным ценам, а это в свою очередь к увеличению размера "перекрёстного субсидирования" и, как следствие, к увеличению тарифов для прочих (нельготных) потребителей.
19. Мелекесский район
Цоль Елена Ивановна
Якушев Алексей Юрьевич

Новомалыклинский район
Казаков Юрий Вячеславович, тел.
Проблема: сложности с применением онлайн-касс, в том числе из-за неустойчивого сигнала интернета.
Предложение: решить вопрос о возможности не применять онлайн-кассы или отсрочить их применение в местностях, отдаленных от сетей связи, - ст.2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Ответ: В соответствии с абзацем двадцать первым пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона №54‑ФЗ фискальный накопитель должен исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов по окончании срока действия ключа фискального признака и в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
Следует учитывать, что указанная норма позволяет обеспечить деятельность пользователя контрольно-кассовой техники в случае возникновения не зависящих от него обстоятельств.
Таким образом, при восстановлении Интернет-соединения все сформированные фискальные документы будут направлены оператору фискальных данных.
Кроме того Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2017 № 86-П утверждён перечень местностей удаленных от сетей связи, где расчеты осуществляются с применением ККТ в автономном режиме, без передачи фискальных данных через операторов ОФД.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.01.2017 № 36-П утверждён перечень отдалённых, труднодоступных местностей, где расчеты можно осуществлять без применения ККТ.
Законодательством о применении контрольно-кассовой техники не предусмотрено обязательное снятие с учета ККТ в случае её поломки, и соответственно вновь регистрация ККТ после её ремонта.
В случае поломки ККТ, пользователь самостоятельно (через поставщика или производителя) осуществляет ремонт ККТ, при этом снятие её с учета не производится. Следует заметить, что в случае снятия с учёта ККТ и последующей её регистрации необходимо производить замену фискального накопителя (ФН).
Для предоставления физическим и юридическим лицам доступа к современным услугам связи па территории Ульяновской области реализуется Федеральный проект «Информационная инфраструктура» (далее - Проект) национальной программы «Цифровая экономика».
В рамках Проекта будет осуществлено подключение населённых пунктов Ульяновской области, в которых находятся социально-значимые учреждения, к широкополосному доступу к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий связи. В связи с этим возможность подключения к сети «Интернет» появится в населённых пунктах Ульяновской области с населением выше 100 человек в которых на данный момент отсутствует доступ к сети «Интернет».
Реализация Федерального проекта «Информационная инфраструктура» запланирована с 2019 по 2024 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
населённых пунктов Ульяновской области, в которых отсутствует доступ
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Муниципальное образование «Базарносызганский район»:
село Знаменский Сюксюм, деревня Чириково муниципального образования Базарносызганское городское поселение;
деревня Девятовка, деревня Русская Хомутерь муниципального образования Лапшаурское сельское поселение;
деревня Однодворцы, посёлок Широкий муниципального образования Папузинское сельское поселение;
посёлок Сосновый Бор, село Вороновка, село Годяйкино, деревня Жмакино, посёлок Отрадинский, посёлок Приют, село Чаадаевка муниципального образования Сосновоборское сельское поселение.
2. Муниципальное образование «Барышский район»:
деревня Неклюдовка, деревня Феофилатовка муниципального образования Жадовское городское поселение;
село Ляховка муниципального образования Измайловское городское поселение;
деревня Гремячевка, село Красная Поляна, село Малая Бекшанка, деревня Обуховские Выселки, село Русское Тимошкино, село Сурские Вершины, деревня Ульяновка муниципального образования Ленинское городское поселение;
село Ананьино, деревня Золино, село Кудажлейка, село Осока, деревня Сорокино, деревня Языковка муниципального образования Живайкинское сельское поселение;
деревня Богдановка, село Конновка муниципального образования Земляничненское сельское поселение;
село Барышская Дурасовка, село Беликово, деревня Большая Мура, село Заводская Решетка, посёлок Опытный, село Попова Мельница, деревня Поселки, деревня Старая Савадерка, муниципального образования Малохомутерское сельское поселение;
3. Муниципальное образование «Вешкаймский район»:
деревня Оборино, село Озерки муниципального образования Вешкаймское городское поселение;
село Архангельское Куроедово муниципального образования Ермоловское сельское поселение;
село Канабеевка муниципального образования Стемасское сельское поселение.
4. Муниципальное образование «Инзенский район»:
село Неклюдлово, разъезд Юловка муниципального образования Глотовское городское поселение;
деревня Налитово, село Большое Шуватово, село Малое Шуватово, село Мамырово, село Пятино муниципального образования Валгусское сельское поселение;
деревня Бахметьевка, село Дракино, село Новосурск, село Стрельниково, деревня Челдаево, село Шлемасс муниципального образования Коржевское сельское поселение;
деревня Андрияновка, деревня Дмитриевка, деревня Старый Колдаис, муниципального образования Оськинское сельское поселение;
деревня Анненково, деревня Вырыпаевка муниципального образования Сюксюмское сельское поселение;
село Городищи муниципального образования Труслейское сельское поселение;
деревня Междуречье муниципального образования Черемушкинское сельское поселение.
5. Муниципальное образование «Карсунский район»:
село Комаровка муниципального образования Большепоселковское сельское поселение;
деревня Александровка, село Котяково, село Красносурское, деревня Ростислаевка, деревня Русская Голышевка муниципального образования Горенское сельское поселение;
деревня Кошелевка муниципального образования Новопогореловское сельское поселение;
село Базарный Урень, посёлок Ивановский, посёлок Медянский муниципального образования Урено-Карлинское сельское поселение.
6. Муниципальное образование «Кузоватовский район»:
посёлок Беркулейка, село Озерки, село Трубетчина муниципального образования Безводовское сельское поселение;
село Алексеевка, посёлок Заводской, посёлок Зелёный Курган, посёлок Красный Бор, село Лесное Чекалино, село Шемурша муниципального образования Еделевское сельское поселение;
село Коромысловка, село Бестужевка, село Верхнее Свияжское, село Смышляевка, село Уваровка муниципального образования Коромысловское сельское поселение;
село Лесное Матюнино, село Жедрино, село Русская Темрязань муниципального образования Лесоматюнинское сельское поселение;
село Спешневка, деревня Агроном, посёлок Ветловка, посёлок Коммуна, посёлок Первомайский, село Чириково, деревня Щеголиха муниципального образования Спешневское сельское поселение.
7. Муниципальное образование «Майнский район»:
село Белое Озеро, деревня Дедяшевка, село Загоскино, село Новая Калда, посёлок Родниковые Пруды муниципального образования Игнатовское городское поселение;
село Аксаково, село Большое Жеребятниково, село Кадыковка село Комаровка, деревня Тамбы муниципального образования Майнское городское поселение;
деревня Малое Жеребятниково, посёлок Новотроицкая муниципального образования Анненковское сельское поселение;
село Ляховка муниципального образования Выровское сельское поселение;
деревня Бычковка, деревня Кадышевка, село Карамзинка, село Крюковка, село Репьевка-Космынка муниципального образования Гимовское сельское поселение;
посёлок Труд, село Чирикеево, село Чуфарово муниципального образования Старомаклаушинское сельское поселение;
8. Муниципальное образование «Мелекесский район»:
село Ерыклинск, посёлок Кипрей муниципального образования Николочеремшанское сельское поселение;
село Бирля, село Вишенка, село Дубравка муниципального образования Рязановское сельское поселение;
село Аппаково, посёлок Курлан, село Старый Письмирь муниципального образования Старосахчинское сельское поселение;
посёлок Ежевичный, село Лесная Васильевка, разъезд Тиинск муниципального образования Тиинское сельское поселение.
9. Муниципальное образование «Николаевский район»:
посёлок Луговой муниципального образования Николаевское городское поселение;
село Белый Ключ, село Губашево, посёлок Калиновка, село Телятниково муниципального образования Барановское сельское поселение
село Канасаево, село Лыневка муниципального образования Головинское сельское поселение;
село Никитино муниципального образования Дубровское сельское поселение;
посёлок Куроедовские Выселки муниципального образования Канадейское сельское поселение;
село Сухая Терешка, деревня Варваровка, деревня Дуровка, село Куроедово, деревня Русские Зимницы муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение.
10. Муниципальное образование «Новомалыклинский район»:
село Лабитово муниципального образования Высококолковское сельское поселение;
посёлок Ивановка муниципального образования Среднесантимирское сельское поселение;
11. Муниципальное образование «Новоспасский район»:
деревня Рокотушка, деревня Юрьевка муниципального образования Новоспасское городское поселение;
село Алакаевка, деревня Лобановка муниципального образования Коптевское сельское поселение;
посёлок Бестужево, село Васильевка, деревня Жихаревка, посёлок Красный, посёлок Крупозавод, село Марьевка, село Матрунино муниципального образования Красносельское сельское поселение;
село Новая Лава муниципального образования Садовское сельское поселение;
село Комаровка, село Монастырский Сунгур муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение;
посёлок Красносоветский, посёлок Однодворцы, посёлок Шильниковский муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение.
12. Муниципальное образование «Павловский район»
село Евлейка, село Илюшкино, село Шалкино муниципального образования Павловское городское поселение;
деревня Сытинка муниципального образования Баклушинское сельское поселение;
деревня Красная Поляна муниципального образования Шаховское сельское поселение.
13. Муниципальное образование «Радищевский район»:
деревня Белогоровка муниципального образования Радищевское городское поселение;
село Дмитриевка, посёлок Гремячий муниципального образования Дмитриевское сельское поселение;
село Калиновка, посёлок Вишневый, село Вязовка, посёлок Кубра, село Паньшино муниципального образования Калиновское сельское поселение;
посёлок Володарский, село Волчанка, разъезд Громово, посёлок Журавлиха, село Мордовская Карагужа муниципального образования Ореховское сельское поселение.
14. Муниципальное образование «Сенгилеевский район»:
посёлок Кучуры муниципального образования Силикатненское городское поселение;
село Бекетовка, посёлок Головка, посёлок Каменный Брод, село Мордово, село Мордовская Бектяшка, село Никольское, посёлок Новые Донцы, село Русская Бектяшка, посёлок Утяжкино муниципального образования Елаурское сельское поселение;
село Буераки, посёлок Лесной муниципального образования Новослободское сельское поселение;
село Потапиха, село Смородино муниципального образования Тушнинское сельское поселение.
15. Муниципальное образование «Старокулаткинский район»:
хутор Кольцовка, село Усть-Кулатка, село Чувашская Кулатка муниципального образования Старокулаткинское городское поселение;
село Зарыклей, село Новая Лебежайка муниципального образования Зеленовское сельское поселение;
село Кармалей, село Мосеевка муниципального образования Староатлашское сельское поселение;
село Средняя Терешка, село Верхняя Терешка, село Кирюшкино, село Новая Терешка муниципального образования Терешанское сельское поселение.
16. Муниципальное образование «Старомайнский район»:
село Аристовка, село Верхняя Матросовка муниципального образования Жедяевское сельское поселение;
деревня Кологреевка, деревня Сартоновка муниципального образования Кандалинское сельское поселение;
село Айбаши, село Бекетовка муниципального образования Матвеевское сельское поселение;
17. Муниципальное образование «Сурский район»:
село Акнеево муниципального образования Сурское городское поселение;
деревня Богдановка, село Большой Чилим, село Помаево, село Утесовка муниципального образования Астрадамовское сельское поселение;
село Болтаевка муниципального образования Лавинское сельское поселение;
село Александровка, деревня Городец, село Кезьмино, деревня Красная Якла, село Малый Барышок муниципального образования Никитинское сельское поселение;
деревня Ащерино, село Ждамирово, деревня Кольцовка, село Сыреси муниципального образования Хмелевское сельское поселение;
деревня Александрия, село Атяшкино, деревня Богдановка, деревня Колюпановка, деревня Неплевка, деревня Сычевка муниципального образования Чеботаевское сельское поселение.
18. Муниципальное образование «Теренгульский район»:
посёлок Гремячий Ключ, посёлок Калининский, село Назайкино, село Языково муниципального образования Теренгульское городское поселение;
село Белогорское, село Алешкино, село Еремкино муниципального образования Белогорское сельское поселение;
деревня Андреевка, село Зеленец, посёлок Лесные Поляны, село Новая Ерыкла, посёлок Светлое Озеро, посёлок Снежинки муниципального образования Красноборское сельское поселение;
село Суровка муниципального образования Подкуровское сельское поселение;
посёлок Мочилки, село Риновка, хутор Риновский, разъезд Ташла муниципального образования Ясашноташлинское сельское поселение.
19. Муниципальное образование «Ульяновский район»:
посёлок Прибылов муниципального образования Большеключищенское сельское поселение;
деревня Елизаветино муниципального образования Тетюшское сельское поселение;
деревня Городищи муниципального образования Ундоровское сельское поселение.
20. Муниципальное образование «Цильнинский район»:
село Степное Анненково муниципального образования Анненковское сельское поселение;
посёлок Сахалин муниципального образования Большенагаткинское сельское поселение;
деревня Беленки, деревня Герасимовка, посёлок Дубравка муниципального образования Новоникулинское сельское поселение.
Понравилась новость? Поделись с друзьями:

Партнеры

Все права на материалы, находящиеся на сайте openbusiness73.ru, охраняются в соответствии
с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.