Классический краудфандинг
Сбор средств на какую-либо цель или идею, причем не обязательно коммерческую. Этот механизм подходит для финансирования благотворительных, творческих, образовательных или экологических проектов. Краудфандинг может быть использован и для сбора денег на личные цели. В обмен на финансирование инвесторы могут в будущем становиться первыми получателями разрабатываемого продукта или услуги, получать какие-то сувениры, упоминание себя в качестве спонсоров проекта и т.п.
Пример:
- Малоизвестная музыкальная группа ищет средства, чтобы дать концерт, а участники сбора средств получают бонусы в виде дешевых билетов, брендированной продукции или упоминания в титрах.
- Компания высылает минимум 50 банок красной икры по низкой цене, тогда как вам нужно не более 10. Если кто-то найдет 5 желающих, соберет деньги, закажет и получит 50 банок, а затем раздаст заказчикам — он окажется инициатором краудфандинга.