07 декабря 2024

Алексей Русских предложил ввести меры поддержки для развития логистических маршрутов

Инициативу Губернатор Ульяновской области озвучил на совместном пленарном заседании XVI форума «Деловой климат в России» и торгово-логистического форума «Средняя Волга-Каспий», где обсудили вопросы реализации маршрута «Средняя Волга -Каспийское море - Персидский залив» и предложения по совершенствованию и доработке комплексных транспортно-логистических решений.

Напомним, несколько лет назад Ульяновская область инициировала разработку нового торгово-логистического канала «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив», реализуемого в рамках коридора «Север-Юг». Целью проекта является увеличение товарооборота со странами Каспийского бассейна, Ближнего Востока и Персидского залива. 
 

«Мы думаем об оптимизации сроков доставки грузов, снижении стоимости логистических услуг. Очень важно минимизировать риски. Эта большая работа проводится в кооперации с соседними регионами – республиками Татарстан, Чувашией, Марий-Эл, Мордовией, Пензенской и Кировской областями. Сейчас мы совместно решаем конкретную задачу «раскатки» данного маршрута. Я очень рад, что наши усилия отмечены Президентом России и поддержаны новым национальным проектом «Эффективная и конкурентная экономика».  Реализация проекта торгово-логистического канала «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив» возможна только в глубокой структурной кооперации всех участников цепочки. Считаю, что в период «раскатки» и апробации маршрута нужна государственная поддержка, компенсация затрат как бизнесу, так и операторам маршрута»,- сказал глава региона. 

На данный момент маршрут полностью протестирован как железнодорожными коридорами, так и судовыми партиями до иранских портов, выявлены все необходимые участники логистических и торговых цепочек. Среди них торговые представительства и деловые советы таких государств, как Иран, Индия, Азербайджан, Туркмения, а также  госкорпорация РЖД, компании – операторы грузовых портов и аэропортов, судоходные и железнодорожные логистические компании, представители ритейла, регионального бизнеса и судовладельцы. 

Также в ходе пленарного заседания высказаны предложения о необходимости «бесшовного» прохождения комбинированного маршрута, по решению вопросов финансовых операций и упрощению регуляторики на принципах риск-ориентированного подхода. 

Как рассказал  глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, на форуме работали представители Ирана, Ирака, Индии, Азербайджана, Туркмении, КНР. На площадках  обсудили продвижение российских товаров, наращивание экспорта, развитие логистического маршрута «Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив» совместно с коллегами из регионов Поволжья.

«В частности, на заседании рабочей группы регионов ПФО, участников соглашения по реализации торгово-логистического проекта «Средняя Волга - Каспий - Персидский залив», обсудили следующие шаги по развитию маршрута. Обозначили необходимость формирования базы грузоотправителей и грузополучателей экспорта/импорта и формирования сети опорных терминалов с нанесением на инвесткарту с регионами-участниками соглашения. Сегодня важно определить станции «зарождения» грузов для дальнейшей отправки по маршруту. Также важна консолидация усилий в устранении инфраструктурных и  нормативных барьеров, что позволит предпринимателям экспортировать по маршруту на выгодных условиях», - отметил Руслан Гайнетдинов. 

Также в эти дни прошла встреча с Генеральным консулом Ирана в Казани Давудом Мирзахани, где обсудили развитие двухстороннего торгового сотрудничества. Благодаря запуску маршрута отмечается хорошая динамика роста внешнеторгового оборота с Ираном — с начала года увеличение на 76%. По судоходным каналам и железнодорожным путям уже экспортируется сельхозпродукция, продукты неорганической химии и стройматериалы.