03 февраля 2021

В Ульяновской области растут объёмы онлайн-продаж товаров местных производителей

За 2020 год объем розничнои? торговли в регионе составил 148,6 млрд рублеи?, при этом доля интернет-продаж выросла до 1,4%. В 2019 году данный показатель составлял 0,3%.

«Развитие электронной коммерции - приоритетная задача и будущее торговли в целом. В условиях пандемии покупатели чаще отдают предпочтение безопасным покупкам в интернете. И ульяновские предприниматели начинают все больше осваивать этот канал продаж. Наша задача – оказать им поддержку на любом этапе, а именно - обучить, сопроводить, помочь увеличить продажи. В этом году мы внедряем ещё одну меру поддержки, которая облегчит работу с маркетплейсами - компенсация затрат», - прокомментировал Губернатор Сергней Морозов. 

Напомним, в Инвестиционном послании на 2020 год Губернатор обозначил развитие электронной торговли в качестве перспективного направления работы. В результате в Ульяновской области запущен региональный маркетплейс Ulmade.ru, где местные производители могут бесплатно разместить свои товары. Также реализуются обучающие программы, налажена система сопровождения компаний, которые впервые выходят на электронные торговые площадки, оказывается техническая поддержка при создании собственного интернет-магазина. В частности, на базе Корпорации развития промышленности и предпринимательства работает Центр развития торговли, где помогают в брендировании, сертификации и маркировке товара, в разработке дизайна упаковки и этикетки, формировании цифрового паспорта товара, продвижении продукции через региональный маркетплейс, а также разместить свой товар на федеральных онлайн-площадках.

В настоящее время на региональном маркетплейсе Ulmade.ru размещено более 50 экспонентов из разных отраслей: пищевая промышленность, производство мебели, дверей, изготовление украшений, фермерские продукты и другие направления.

Ульяновские производители также разместили свои товары на таких крупных федеральных и мировых электронных площадках, как Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, LaModa, AliExpress, СДЭКмаркет. В частности, на маркетплеи?се Wildberries в 2019 году был представлен 31 ульяновскии? поставщик, за десять месяцев 2020 года их количество выросло до 95, а оборот торговли составил более 1 млрд рублеи?. На электронной площадке OZON по итогам прошлого года было 35 ульяновских поставщиков, за десять месяцев 2020 года их стало 152, зафиксирован оборот продаж на сумму 137 млн рублеи?.

«В условиях пандемии многие предприниматели переформатировали свои? бизнес, открывая для себя онлаи?н-направление в области продаж, что помогло им значительно укрепить свое дело. Сейчас в регионе существует разносторонняя система поддержки предпринимателей, работающих в этой сфере: создание цифрового паспорта товара, оцифровка и сертификация, а также компенсация при работе с маркетплейсами. Губернатор Сергей Морозов ставит задачу развивать это перспективное направление и неслучайно в предстоящем Инвестиционном послании этому блоку будет уделено особое внимание», - рассказал председатель Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.