Первый грузовой состав отправится в данном направлении в ближайшие месяцы. Инициатива реализуется в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».
Развитие Международного транспортного коридора «Север-Юг» обсудили Президент России Владимир Путин и Президент Азербайджана Ильхам Алиев. Ведётся модернизация железнодорожного участка коридора для повышения пропускной способности и транспортировки грузов объёмом от 15 до 30 млн тонн.
Как отметил Губернатор Ульяновской области Алексей Русских, эта договорённость открывает большие перспективы для развития инициированного регионом нового торгово-логистического маршрута Средняя Волга — Каспийское море – Персидский залив, являющегося частью международного транспортного коридора «Север-Юг».
«Хорошие новости пришли на днях от РЖД — впервые утверждён маршрут прямого грузового блок-поезда «Ульяновск-Баку-Астара (Иран)». Это западный железнодорожный коридор логистического проекта «Средняя Волга — Каспийское море – Персидский залив». Экспортный состав готовится к отправке: агропромпродукция, промтовары, продукция деревообработки. Запуск поезда — результат договорённостей с премьер-министром Азербайджана Али Асадовым во время моего визита в Баку, а также слаженной работы железных дорог России и Азербайджана, при поддержке нашего посольства, торгпредства и Минпромторга РФ», — отметил глава региона.
Решение о запуске состава было принято в соответствии с поручением Владимира Путина о разработке новых логистических маршрутов с дружественными странами, и детально отработано в ходе визита Губернатора Алексея Русских в Азербайджан. Маршрут прошёл согласование и утверждение в тесном взаимодействии с коллегами из РЖД и Азербайджанских железных дорог, при содействии Посольства, торгпредства РФ в Азербайджане и Министерства промышленности и торговли РФ. Это часть проекта «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив», в котором принимают участие ведущие регионы Приволжья.
«Такой маршрут запускается впервые в постсоветской истории. В соответствии с утверждёнными планами, состав будет перевозить до 200 тыс. тонн в год экспортно-импортных грузов. Особенностью данного торгово-логистического канала является его обратная загрузка», — пояснил директор центра «Мой бизнес» Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.