Это стало возможным благодаря бизнес-миссии, организованной в рамках участия делегации региона в международной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия».
Делегация региона работала в Ташкенте по поручению губернатора Алексея Русских.
В ходе переговоров с руководством UZUM было достигнуто соглашение о запуске первых пяти компаний на платформе, что открывает новые возможности для сотрудничества с российскими селлерами.
Маркетплейс UZUM демонстрирует стремительный рост, удвоив свои показатели за последний год. Ульяновские производители получат комплексное сопровождение на старте, включая регистрацию юридического лица, открытие расчетного счета и назначение персонального менеджера на первые 90 дней работы. Менеджер поможет с оформлением карточек товаров, продвижением аккаунтов и решением возникающих вопросов.
Среди востребованных категорий товаров в Узбекистане — бытовая химия, косметика, одежда и аксессуары. Представители UZUM проявили особый интерес к последним, что создает перспективные ниши для ульяновских предпринимателей. Также было согласовано участие представителей маркетплейса во всероссийском форуме производителей одежды 24 мая, где планируется провести специальную закупочную сессию.
На выставке «ИННОПРОМ» состоялись встречи с различными партнерами.
«С регионом-побратимом Ульяновской области, Каракалпакстаном, обсудили развитие торгового сотрудничества. С вице-премьерами Татарстана Олегом Коробченко и Чувашии Дмитрием Красновым переговорили о реализации совместных экспортно-кооперационных проектов, с руководителем АСИ Светланой Чупшевой — о сотрудничестве в сфере развития креативных индустрий, пригласили на всероссийский форум производителей одежды в Ульяновске (с участием, в том числе, наших узбекских партнёров). С заместителем министра промышленности и торговли Романом Чекушевым «сверили часы» по нашему ТЛК «Средняя Волга — Каспий — Персидский залив», — рассказал глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.
На стенде ульяновского «Промвиар» была представлена презентация IT-решений для оптимизации производственных процессов в Узбекистане. Также был представлен успешный опыт формирования дилерской инфраструктуры для продажи ульяновских товаров: сейчас около 35 дилеров из Узбекистана закупают продукцию региона.
Торговый оборот Ульяновской области с Узбекистаном за последние три года увеличился на 30%. Ульяновские производители экспортируют широкий ассортимент товаров, включая строительные материалы, мебель и продовольственные товары.
В ходе бизнес-миссии также состоялись переговоры с крупным оптовым закупщиком продуктов питания Garmoniya Food Trade о поставках пробной партии продукции Репьёвского крупозавода. Обсуждались поставки масла и крупы с другими крупными дистрибьюторами и сетями HoReCa.
«Участие в бизнес-миссиях, организованных центром «Мой бизнес», открывает перед нами новые горизонты. Мы активно общались с дистрибьюторами и фасовщиками, и уже видим интерес узбекской стороны к нашей продукции, в частности к крупам от нашего Репьевского завода. У нас есть конкретные договоренности, и я уверен, что это только начало плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. Мы готовы развивать наши отношения и уверены в успехе на этом перспективном рынке», - рассказал руководитель Репьевского крупозавода Константин Иноземцев.
Кроме того, ульяновская IT-компания «Событие» подписала соглашение с IT Alliance — крупнейшим объединением продавцов программных продуктов в Узбекистане, что приведет к проведению масштабной IT-конференции Merge.
Также прошла бизнес-миссия на «Иран ЭКСПО 2024», где ульяновские предприятия представили свою продукцию и обсудили возможности продвижения товаров на иранском рынке. В рамках этой миссии были проведены переговоры о взаимном сотрудничестве в сфере внешней торговли и открытии представительства иранской компании в Ульяновске.
Участие в этих бизнес-миссиях прошло в рамках национальных проектов «Эффективная и конкурентная экономика» и «Международная кооперация и экспорт», направленного на развитие внешнеэкономической деятельности региона.